Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Родителям про адаптацию

Дата: 7 сентября 2016 в 11:37, Обновлено 7 сентября 2016 в 12:12

Все дети разные по своему типу и поведению. Есть дети флегматики, сангвиники, бывают шустрые и бойкие, а бывают тихие и спокойные. Если ребенок дома очень шустрый, а, приходя в детский сад, садится на стульчик и тихо наблюдает за всем тем, что происходит вокруг, если воспитатель его не привлекает к какому-либо виду деятельности, он может так просидеть целый день на стульчике. Это не говорит о том, что ребенка надо тормошить, не надо начинать беспокоиться. Ребенок в это время находится с воспитателем, он привыкает к ее голосу, к ее темпу речи, к ее действиям, привыкает к обстановке в группе, к игрушкам, к детям. То есть он за всем этим следит и все откладывается у него в голове, в его мыслях, и возможно, что в скором времени он проявит интерес сам, к какому-либо виду деятельности.

Ребенку постарше или, если ребенок уже разговаривает, важно заранее сказать, как зовут воспитателя, что бы он знал, как обращаться к воспитателю. Если ребенок знает, как подойти к людям, будучи коммуникабельным, он сможет заявить о своей проблеме и решить ее.

Есть один замечательный метод, чтобы ребенок влился в коллектив. Ребенок приносит в детский сад, в свою группу угощение, для воспитателя и детей. Это может быть или печенье или конфеты, главное, что бы хватило всем детям. Если ребенок жадный, то это борьба с жадностью, если нет, то это толчок к общению с другими детьми. Угощение выкладывается на тарелочку, ребенок подходит к каждому и говорит (если он уже разговаривает, если нет, то просто молча): «я тебя угощаю, тебя как зовут?» Пускай ребенок не запомнит, как зовут всех, но это будет общение. Тем самым ребенок располагает к себе детей. Так же ребенок обращается к воспитателю: «Я вас угощаю» - лишний повод обратиться к воспитателю. 

Такое «угощение» делается один раз, поэтому не войдет в привычку. Если ребенок плохо входит в контакт, через месяц можно повторить.

Если ребенок каждое утро капризничает и доводит бедных родителей до истерик, значит, родители сами позволяют ребенку вести себя так. Все, что позволяет делать мама и папа, то ребенок и делает. Как только ребенок понял, что мама сделает так, как он сказал, ребенок будет этим пользоваться. Он будет кричать, устраивать истерики настолько насколько она позволит ему это делать. Поэтому родителям в подобных ситуациях необходимо проявлять твердость, четкость и уверенность. Однако, если ребенок продолжает кричать, необходимо разобраться, что его не устраивает. Это может быть конфликт с педагогом (например, когда ребенок не любит тот или иной продукт, а воспитатель следит за тем, что бы ребенок все съел и был сыт), возможно, капризы ребенка – ответ на какие-либо неудобства которое испытывает ребенок (например, с туалетом). Одним словом, необходимо выяснить причину капризов и решить проблемы. Если капризы – проявление избалованности, мама должна поговорить с воспитателем. Педагог поможет найти выход с этой ситуации. Не стесняйтесь разговаривать с педагогом.

Translate
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.