Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Музыкальная страничка

Дата: 15 января 2015 в 14:25, Обновлено 2 февраля 2017 в 11:10

С музыкой вместе…

« Если у ребёнка развито заинтересованное и увлечённое отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственно-эстетического воспитания, и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки….» ( Н.А. Ветлугина)

Обучение и умение слушать и исполнять музыку, способствует не только улучшению настроения и работы мозга человека, но и формированию гармоничной  и стабильной психики. Музыка, растворённая в пространстве, как вливающийся в комнату солнечный свет, проникает в подсознание ребёнка и влияет на его настроение.

Советы  музыкального руководителя

- Мама должна дома петь. Многие родители утверждают, что у них нет голоса. Но «строй» может держать любой взрослый. А любой ребёнок с восхищением будет слушать любую мамину песню.

-Маме надо танцевать. С ребёнком в том числе. Или брать его за ручки и шагать в такт, или использовать песенки, в которых поётся о том, какие танцевальные движения  надо малышу делать ( По кружочку мы пойдём, веселиться мы начнём. Ну-ка, ручки ещё раз мы похлопаем сейчас, ну-ка, ножки ещё раз мы потопаем сейчас…. )

- В доме должна звучать музыка. Но это должен быть не только фон к каким-то действиям (уборке, рисованию  и др.)  Прослушивание музыки должно быть  целенаправленным. Записи могут быть любыми – и классика, и детские песенки, на которые дети особенно хорошо реагируют. Прослушанные музыкальные произведения можно и нужно обсуждать с ребёнком ( вот это играет фортепиано, а сейчас звучит скрипка). Можно придумывать сюжет ( например, к произведениям « Детского альбома» П.И. Чайковского)

- Даже, если дома нет ни одного музыкального инструмента, при желании может зазвучать всё, что угодно. Если ребёнок постукивает чайной ложечкой по чашке или тарелки,  не из вредности, а с удовольствием, извлекая и слушая этот музыкальный звук,  это надо поощрять.

Мамы! Если ваш ребёнок стучит по столу или плите, или по кастрюле, не говорите, что у вас болит голова. Не отнимайте у него инструмент и не мешайте своему талантливому малышу музицировать. Человек занят своим музыкальным развитием….

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее становятся новые встречи с музыкой.

Одним словом, если вы, уважаемые родители, хотите повысить интеллект своего ребёнка, давайте ему « уроки музыки». Пойте с ним, танцуйте, играйте. Будьте изобретательны.  Импровизируйте.

                         

Послушайте вместе с малышом.

https://www.youtube.com/playlist?list=PL465ZjxENzxENhghzGJo0VvT0Pnvkww_X

НАМ ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫЙ ЗИМА ПРИНЕСЛА!

      Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая книга, лучшими страницами которой должны стать праздники.

        Зима – это всегда ожидание чуда. Самое волшебное, ослепительно красочное и сказочно красивое время года! Волшебство света, звуков и красок, фейерверк костюмов, музыки и удивительные превращения на зимних праздниках оставляют яркий след в душе каждого ребёнка. На новогоднем празднике дети встречаются с Дедом Морозом и Снегурочкой, другими сказочными персонажами, приключениями, песнями, танцами, загадками, аттракционами, путешествуют в новогоднюю сказку. Но первый сюрприз – новогодняя наряженная ёлочка. Её дети впервые видят только на утреннике. Каждый сценарий новогоднего утренника составляется так, чтобы каждый ребёнок, даже самый застенчивый, стал участником праздника, чтобы у каждого была своя, пусть и небольшая роль.

       Увлекательно проходит подготовка к Празднику Колядок, Масленицы. Дети начинают понимать колорит народных песен, хороводов, игр. Национальные костюмы, Коза как символ Колядок, цыгане, Баба Яга, учёный Медведь, Весна-Красна и другие герои праздников вызывают у детей радостные эмоции и восхищение. Увлечение народным творчеством создаёт условие для проявления у детей творческого начала. Особую радость у детей вызывают угощение, а также весёлые игрища и забавы.

     Особенно торжественно проходит в нашем детском саду и светлый праздник Рождества Христова. Рождественские стихи и песни, кукольный театр и украшение рождественской ёлочки, участие в городских рождественских мероприятиях – всё это приобщает детей к духовности и православным традициям, учит любить, быть терпимее, добрее.

     Не даёт скучать детям и зимний праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. По традиции 23 февраля мы отмечаем вместе с родителями в форме музыкально-спортивного праздника. Надолго запомнились папам «День военно-воздушных шариков», «Как Баба Яга своего внука в Армию отправляла», «Наши папы удалые» и многие другие праздничные мероприятия, наполненные интересными играми и эстафетами, патриотическими стихами и песнями, современными танцами. Многочисленные зимние забавы («Эх, зимушка-зима», «Снежные колобки», «В гостях у Снеговика», «Рукавичка», «Праздник снежных скульптур» и прочие), проводимые в музыкальном зале и на улице, дарят детям незабываемые эмоции, особые чувства и радостное настроение. На всех праздниках дети являются и зрителями, и артистами одновременно.

      Дарить людям подарки всегда приятно. а подарить ребёнку праздник, созданный собственным трудом и стараниями, приятно вдвойне. Дарите детям праздник!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.